Приказ о направлении на курсы повышения квалификации

Содержание:

Формы повышения квалификации

Согласно п. 41 Типового положения работник может повышать свою квалификацию:

  • отрываясь от трудовой деятельности;
  • не отрываясь от трудовой деятельности;
  • частично отрываясь от трудовой деятельности;
  • по индивидуальной форме обучения.

Согласно ст. 187 ТК РФ если сотрудника отправили учиться, оторвав его от работы, то за ним обязательно должны сохраниться место работы, его должность и средняя заработная плата. Если сотрудник был отправлен учиться в другой регион, то ему обязательно должны заплатить не только командировочные расходы, но и выплатить среднюю зарплату за весь период нахождения в служебной командировке.

Если сотрудник повышает свою квалификацию, не отрываясь от трудовой деятельности или частично отрываясь от нее, то он должен получить зарплату за фактически отработанное время. Если работник учится и работает одновременно, то согласно ст. 91 ТК РФ совокупная продолжительность рабочего времени не должна быть выше ежедневной нормы.

Состав программы

Модуль 1

Нормативно-правовые основы педагогической деятельности
Векторы государственной политики системы общего образования: проблемы и перспективы. Документы в области образовательной политики, их особенности. Современные подходы к оцениванию образовательных результатов, формирование практики оценивания образовательных результатов

Модуль 2

Инновационная деятельность
Инновационная деятельность в современной образовательной организации. Инновационные модели и методы управления школой как инструментом успешной личностной и профессиональной социализации учащихся. Мониторинг инновационной деятельности: инструментарий и научно-методическое обеспечение

Модуль 3

Организация и внедрение инновационных проектов образовательной организации
Проектирование инновационных процессов в образовательной организации. Школа, как институт успешной социализации учащихся: инновационные модели и методы управления. Метод проектов
Организация проектной деятельности школьников: типология проектов, этапы работы, алгоритм. Презентация и защита проекта

Модуль 4

Организация проектной деятельности в условиях цифровизации образовательной среды
Психологические особенности виртуальной среды. Особенности поведения человека в виртуальной среде.
Комплексный характер работы педагога дистанционного обучения
Культура общения в дистанционном обучении.
Современные подходы к обучению в цифровой реальности
Особенности проектной деятельности в условиях дистанционного обучения.

Обязательное повышение профессиональной квалификации работников

В целом, законодательство возлагает право принятия решения о необходимости проведения повышения профессиональной квалификации работников организации на работодателя. Однако в некоторых случаях регулярное повышение квалификации может быть обязательным. Но данные требования касаются лишь ограниченного контингента лиц, а именно:

  • Сотрудники прокуратуры.
  • Аудиторы.
  • Лица, занимающиеся капитальным строительством.

Вышеозначенные категории сотрудников должны проходить регулярную процедуру повышения квалификации с обязательной её аттестацией. При этом регулярность проведения повышения квалификации должна обеспечивать прохождение означенной процедуры не реже одного раза в пять календарных лет.

Основные цели повышения квалификации

Как правило, повышение квалификации направлено на достижение таких целей как:

  • Переход на более высокую карьерную ступеньку (например, в качестве руководящего персонала среднего звена или ведущего специалиста);
  • Приспособление работника к новейшим тенденциям в техническом и профессиональном развитии.

В первом случае повышение квалификации осуществляется путем посещения сотрудниками специальных курсов на самом предприятии или в профессиональной школе (учебном центре). При этом за работниками сохраняется рабочее место и выплачивается зарплата.

Во втором случае повышение квалификации предполагает проведение учебных мероприятий, сопровождающих трудовой процесс, непосредственно на самом предприятии (так сказать, без отрыва от производства).

Однако и в первом и во втором случае, профессиональная подготовка персонала подразумевает обучение трудовым навыкам при выполнении определенной работы без повышения общего образовательного уровня. Другими словами, курсы повышения квалификации не включают в себя общеобразовательные предметы (например, историю, географию, литературу и т.д.), и целиком направлены только на развитие профессиональных качеств работника.

Как проходит повышение квалификации

Итак, различают либо ускоренное, либо длительное повышение квалификации. Рассмотрим немного подробней.

1. Ускоренное

Как правило, проходят тематические тренинги и семинары. Основная цель — дать руководителю знания в той или иной области, помочь адаптироваться к изменившейся ситуации на рынке.

  • Обучение длится до 100 часов;
  • в конце проводится контрольная работа/тест;
  • по итогу выдается специальное удостоверение.

2. Длительное

Более углубленное обучение с практической частью. Позволяет получить новые знания и в большей степени расширить собственные. Благодаря данной программе, руководители становятся более компетентными, и зачастую начинают продвигаться по карьерной лестнице.

  • Обучение может длиться до 500 часов.
  • Выдача удостоверения.

Многие руководители не видят смысла повышать свою квалификацию, т.к. считают себя первоклассными специалистами, которые уже давно показали все свои навыки и знания. Однако только эти качества не могут характеризовать вас как хорошего начальника. Руководители, не прошедшие курсы повышения квалификации, в своей работе могут допускать ошибки, чего попросту не должно быть. Ведь речь идет о собственной репутации и компании в целом.

Эффективно руководить персоналом сможет только грамотный, обученный руководитель!

Чем переподготовка отличается от повышения квалификации

Учиться удаленно педагогическим работникам удобно и даже выгодно (формат всегда обходится дешевле очного обучения, что, кстати, оценили и работодатели, которые направляют учителей на курсы). Остается только выбрать конкретный тип программы, а для этого надо разобраться, чем они отличаются.

  1. Переподготовка педагогов и воспитателей — это «пропуск» в новую профессию. Такие курсы подойдут всем, кто еще не имеет профильного педагогического образования, но получил диплом по смежной специальности. Или является педагогом, но хочет уйти от, собственно, обучения студентов, например, к администрированию учебных заведений.
  2. Повышение квалификации педагогических работников — курсы, нацеленные на расширение их компетенций, освоение актуальных образовательных методик или специализированного софта для дистанционных занятий с учениками. Конкретная программа квалификационных курсов подбирается в зависимости от целей обучения.

Цели и задачи повышения квалификации

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с ростом требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Побудительными причинами повышения квалификации могут быть: стремление сохранить работу, занимаемую должность, желание получить повышение или занять новую должность, заинтересованность в повышении заработной платы, интерес к новым знаниям, к овладению новыми навыками, желание расширить деловые контакты.

Значение повышения квалификации персонала для организации:

  • повышение способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и требованиями рынка. Таким образом, повышается ценность человеческих ресурсов находящихся в ее распоряжении;
  • позволяет организации более успешно поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности вследствие повышения качества и производительности труда, снижение травматизма, сокращение издержек и снижение себестоимости, а также успешно справляться с введением новых направлений деятельности организации;
  • повышение приверженности персонала к организации, снижение текучести кадров.

Значение повышения квалификации для работника:

  • рост квалификации, компетентности;
  • более высокая удовлетворенность своей работой;
  • расширение карьерных перспектив как внутри, так и вне компании;
  • рост самооценки.

Задачи работы в сфере обучения персонала должны соотноситься с целями организации.

Среди основных задач повышения квалификации можно выделить следующие:

  1. Достижение более высокого уровня производительности и качества труда персонала.
  2. Приобретение слушателями знаний и навыков, способствующих повышению уровня их профессиональной квалификации.
  3. Повышение уровня трудовой мотивации персонала.
  4. Повышение приверженности работников к своей организации и развитие взаимопонимания между персоналом и руководством.
  5. Формирование у обучающихся ценностей и установок, поддерживающих стратегию, цели организации и сложившуюся в компании культуру труда.

Задачи обучения могут существенно варьироваться в зависимости от таких переменных, как:

  • интересы организации;
  • выбранная организацией бизнес-стратегия;
  • содержание профессиональной деятельности слушателей;
  • демографические или квалификационные характеристики персонала;
  • финансовое обеспечение работы в сфере обучения персонала.

Преимущества участия в проекте

Доступная и понятная среда – даже для тех, кто неуверенно пользуется компьютером

Трудоустройство

Диплом одного из ведущих ВУЗов и навыки по востребованным специальностям помогут быстро найти высокооплачиваемую работу.

Документ об окончании обучения РАНХиГС

Удостоверение о повышении квалификации установленного Академией образца

Перспективы трудоустройства

 

УСТРОИТЬСЯ НАЕМНЫМ РАБОТНИКОМПодходит тем, кто планирует работать в компании с оформлением по Трудовому кодексу

СТАТЬ САМОЗАНЯТЫМПодходит тем, кто хочет работать на себя, без наемных сотрудников, ограничение по максимальной сумме дохода: 2,4 млн. руб/год

 

СТАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМПодходит тем, кто хочет открыть собственное дело. Можно нанимать до 100 человек. Ограничение годового дохода — 150 млн. руб.

Кто может участвовать в программе?

В соответствии с правилами, утверждёнными Правительством РФ, программа направлена на содействие занятости следующих категорий граждан России:

  • граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных;
  • граждан в возрасте 50 лет и старше;
  • граждан предпенсионного возраста;
  • женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте до 3 лет;
  • женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста.

Какой документ я получу после окончания курса обучения?

Документ о квалификации зависит от выбранного Вами направления и специализации.Вам могут быть выданы:

  • удостоверение о повышении квалификации;
  • диплом о профессиональной переподготовке;
  • свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

Как уточнить сроки, содержание, дату начала и формат программ по конкретным направлениям?

Это зависит от выбранной Вами специальности. Для более подробной информации Вы можете обратиться к нашим сотрудникам

Перед оформлением заявки мне нужна консультация по выбору программы. Как её получить?

Оператор конкретной программы указан вместе с её наименованием в поле «Компетенция» формы заявления. Вы можете изменить выбранную программу и после подачи заявления, по согласованию с выбранным федеральным оператором

Если я выбрал программу в другом городе (регионе), нужно ли будет туда ехать?

Если программа предусматривает очное обучение, то необходимо будет приехать в образовательную организацию лично. При этом Вы самостоятельно оплачиваете проезд к месту обучения и проживание. Если по выбранной Вами программе предусмотрен дистанционный формат, обучаться можно из дома.

Мне помогут найти работу по полученной профессии?

Участие в данной программе предполагает, что операторы программы и органы службы занятости субъектов Российской Федерации оказывают максимальное содействие в трудоустройстве граждан, прошедших обучение, в том числе путём заключения трёхсторонних соглашений между учебными организациями, гражданами и работодателями.

Обучение правда бесплатное или есть какие-то скрытые условия и дополнительные платежи?

Для участников программы всё обучение полностью бесплатное. Программа финансируется за счёт средств государственного бюджета России в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».

Я работаю в настоящий момент. Могу ли я принять участие в проекте?

Трудоустроенные граждане имеют право участвовать в проекте «Содействие занятости» (трудоустроенные граждане 50+ участвуют по своей категории), так как они относятся к категории «А — граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости, включая безработных граждан». Работающим гражданам требуется встать в Центре занятости на учёт с целью поиска подходящей работы и получить справку о регистрации гражданина в качестве лица, ищущего работу.

Ищущий работу — это общее определение, оно подразумевает всех работающих граждан, рассматривающих другие варианты работы, смену деятельности, самозанятость, индивидуальное предпринимательство, изменение должности/занятости на текущем рабочем месте, а также находящихся под угрозой увольнения, сокращения, ликвидации предприятия и т. д.

Типы и направления программ

В институте есть курсы по более, чем 100 направлениям, а подобрать интересующую тему можно с помощью поиска на сайте. Кликнув по названию программы, вы увидите ее подробное описание, почасовой план занятий, сведения о стоимости и длительности обучения.

Профессиональная переподготовка

Дипломированным специалистам с высшим или средним образованием, желающим получить новую профессию, институт предлагает 131 программу переподготовки. В списке представлены курсы по современным и востребованным на рынке труда специальностям. Примеры:

  • антикризисный управляющий;
  • арт-директор;
  • бухгалтер-кассир;
  • визажист-гримёр;
  • дизайнер одежды;
  • журналист интернет-СМИ;
  • специалист по международным отношениям;
  • менеджер (в различных областях);
  • психолог;
  • тренер (в разных видах спорта);
  • учитель-предметник;
  • юрист.

Учебные материалы и задания студент получает по электронной почте дважды в месяц. Выполненные контрольные работы отправляются куратору, который при необходимости связывается со студентом, указывает ошибки и помогает их исправить. Предусмотрена и итоговая аттестация, форма которой зависит от программы. Это может быть тест или выпускная квалификационная работа, но экзамен или защита в любом случае проходит дистанционно, что значительно экономит время выпускника. Окончив курс профпереподготовки, студент получает диплом государственного образца, дающий право работать по новой специальности.

Повышение квалификации

Если вы хотите расширить собственные профессиональные возможности, не получая новую специальность, институт предлагает вашему вниманию 1480 программ повышения квалификации по 34 направлениям:

  • психологии;
  • социальной работе;
  • библиотечному делу;
  • бухучету;
  • юриспруденции;
  • тьюторству;
  • менеджменту;
  • маркетингу;
  • тренерская работе;
  • педагогике (17 программ для учителей школ) и др.

Каждый слушатель получает бессрочный доступ к электронной библиотеке, то есть пользоваться ею можно, даже окончив обучение. Итоговая работа представляет собой письменный реферат объёмом около 10 листов на заданную или выбранную самостоятельно тему. Удостоверение о повышении квалификации учебный центр направляет заказным письмом. Жители Москвы могут забрать документ непосредственно в офисе учебного заведения.

Формы обучения

Обучения может проводить как работодатель, так и сторонняя организация. Формат проведения занятий определяется в соответствии с тем, как сотрудник проходит обучение: с отрывом от рабочего места или без него.

Очное – наиболее сложный вариант для работающего человека. Работодатель сохраняет за сотрудников место работы, среднюю заработную плату, если обучение в другом городе – выплачивает командировочные как при служебной поездке, когда он заинтересован в том, чтобы работник получил новые знания или навыки. В противном случае – такой вид обучения сложно совместить с обычным рабочим графиком.

Очно‑заочное – такие курсы предполагают небольшой блок лекций и усиленную самостоятельную работу. Для них проще выделить время, они сочетают достоинства очного и дистанционного обучения.

Заочное – обучение с использованием дистанционных технологий – не новинка. Вебинары позволят прослушать лекцию и задать вопросы в реальном времени также, как и при очном обучении. Сложности могут возникнуть у людей, которые не дружат с компьютером и лучше воспринимают печатный раздаточный материал. Этот вариант самый гибкий и экономичный по времени.

Мир не стоит на месте, а в данный момент он несётся со скоростью, за которой не каждый может успеть. Ваши знания пятилетней давности точно нуждаются в обновлении. Повышение квалификации в краткие сроки познакомит с новшествами, которые появились в вашей профессии, даст недостающие навыки и расшевелить мозг, который погряз в рабочей рутине.

На TeachMePlease вы найдёте очные и онлайн‑курсы повышения квалификации по большинству существующих специальностей. Не откладывайте учёбу на потом!

Повышение квалификации руководителей в ООО «Образовательный Центр»

ООО «Образовательный Центр» предлагает широкий спектр программ повышения квалификации руководителей. В Центре работают лучшие преподаватели, которые четко планируют работу в учебных группах в доступной форме для наилучшего понимания и усвоения.

Образовательное учреждение имеет филиалы в г.Пушкино, г.Химки, г.Красногорске.

Занятия проводятся в аудиториях «Образовательного центра» и на базе профильных объединений и предприятий г.Москвы и Московской области.

Наши преимущества:

  • полные, грамотно разработанные учебные планы;
  • высококвалифицированные, опытные, компетентные преподаватели;
  • удобное расписание курсов;
  • безупречная репутация Центра;
  • доступные цены.

Повышение квалификации в нашем Центре поможет продвинуться по карьерной лестнице и занять высокую должность. Если вы уже занимаетесь управлением бизнеса, то так вы сможете подтвердить свой высокий статус руководителя.

Мы хорошо понимаем, что слушателями являются занятые люди, которые ценят свое время, поэтому стараемся дать информацию в максимальном объеме в сжатые сроки.

ООО «Образовательный Центр» имеет бессрочную лицензию на образовательную деятельность Департамента образования г.Москвы.

Если у вас остались вопросы и вы хотите получить более подробную информацию, то просто свяжитесь с нашими менеджерами по телефону:

Вопросы и ответы

Кто может пройти обучение по программе?
Участниками проекта могут быть следующие категории граждан:

  • граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости, включая безработных;
  • лица в возрасте 50 лет и старше;
  • лица предпенсионного возраста;
  • женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;
  • женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей дошкольного возраста.

Какие документы нужно предоставить, чтобы подтвердить указанную в заявке категорию?
Для подтверждения заявленной категории участника вам понадобятся следующие документы: «Граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости»:

  • Паспорт гражданина РФ (2-3 страница и прописка);
  • Справка о регистрации гражданина в качестве лица, ищущего работу в органах службы занятости или документ его замещающий.

«Безработные граждане»:

  • Паспорт гражданина РФ (2-3 страница и прописка);
  • Копия трудовой книжки или документ ее замещающий;
  • Выписка из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц о регистрации гражданина в качестве безработного в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона РФ от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в РФ» или документ ее замещающий.

«Граждане в возрасте 50 лет и старше»:«Граждане предпенсионного возраста»:

  • Паспорт гражданина РФ (2-3 страница и прописка);
  • Справка об отнесении к категории предпенсионера из Пенсионного фонда РФ.

«Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет»:

  • Паспорт гражданина РФ (2-3 страница и прописка);
  • Копия документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (в том числе до 1,5 лет);
  • Свидетельство о рождении ребенка.

«Женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей дошкольного возраста»:

  • Паспорт гражданина РФ (2-3 страница и прописка);
  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Справка об отсутствии статуса индивидуального предпринимателя, формирующаяся на основании данных ЕГРИП из Федеральной налоговой службы;
  • Справка (извещение) о состоянии лицевого счета из Пенсионного фонда РФ (в данном документе видно, что отсутствуют страховые поступления).

Какие еще документы мне понадобятся, чтобы быть зачисленным на обучение?
Для зачисления на обучение по программе повышения квалификации, проводимой Институтом отраслевого менеджмента Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, потребуется предоставить следующие документы:

  • Фотография в электронном виде;
  • Копия диплома об образовании (о высшем/среднем профессиональном образовании);
  • Копия ИНН;
  • Копия СНИЛС;
  • Копии документов о смене имени, фамилии, браке (предоставляется в случае, если ФИО в документе об образовании отличается от ФИО в паспорте).

Куда звонить, если у меня возникли вопросы по участию в проекте?
По всем вопросам звоните Карташовой Екатерине Васильевне по телефону +7-985-559-64-63 или пишите на почту trudvsem-iim@ranepa.ru.

Порядок проведения аттестации и повышения квалификации работников

Повышение квалификации работников предприятия может производиться только в соответствии с требованиями законодательства. В свою очередь, действующие нормативы предписывают два варианта направления сотрудника на повышение квалификации:

  1. Инициатива работника. В данном случае работник самостоятельно определяет способы повышения квалификации и заключает с работодателем соответствующий договор, где стороны, достигнув соглашения, уточняют условия означенной процедуры.
  2. Инициатива работодателя. Без согласия сотрудника работодатель может направить его на повышение квалификации только в том случае, если сотруднику она необходима для продолжения ведения трудовой деятельности в рамках своей должности. Если же таковая необходимость отсутствует, направлен сотрудник на повышение квалификации может быть только при его согласии.

Руководители или коллеги в некоторых случаях также могут направлять работодателю или высшему руководству служебные записки или иные документы с представлениями или рекомендациями о необходимости повышения квалификации тех или иных работников.

Само же прохождение повышения квалификации и обучение может проводиться различными способами. Например, к методам повышения квалификации персонала можно отнести следующие варианты:

  • На базе действующих образовательных учреждений. Если повышение квалификации подразумевает приобретение нового уровня образования, то проводиться таковое может в образовательных учреждениях.
  • В специализированных учебных центрах. Отдельные организации могут предоставлять услуги по практическому обучению работников и повышению их квалификации без изменения уровня образования.
  • На базе предприятия. При наличии необходимой материальной технической или преподавательской базы, предприятие может полностью провести повышение квалификации работников на своей территории и собственными силами.
  • Путем дистанционного обучения. Сейчас данный метод повышения квалификации является одним из наиболее популярных, так как позволяет проводить обучение сотрудников без их фактического отрыва от рабочих мест.

Следует также отличать процедуру аттестации сотрудников и непосредственного повышения квалификации. Аттестация подразумевает проверку полученных или имеющихся знаний, в то время как повышение квалификации – непосредственно их получение. Аттестация и повышение квалификации могут проводиться комплексно, с целью выявления фактического качества подготовки персонала к работе в новых условиях или на новой должности.

Сведения, которые должны быть отображены в документе

В приказе должно содержаться следующее:

  • полное название организации;
  • заголовок документа;
  • где был составлен приказ;
  • регистрационный номер;
  • дата, когда был составлен документ;
  • указание на статью ТК РФ и причину, почему возникла производственная надобность;
  • ФИО человека, которого собираются отправить;
  • его должность;
  • срок обучения (дата начала и дата окончания);

  • полное наименование учебного заведения;
  • аргументация необходимости обучения;
  • условия прохождения обучения;
  • сумма оплаты за обучение;
  • размер компенсации;
  • ФИО человека, несущего ответственность за учебу;
  • регистрационный номер трудового договора или доп. соглашения, на основании которого проводится направление;
  • подпись того, кого направляют;
  • подпись директора;
  • подпись специалиста отдела кадров;
  • подпись главного бухгалтера.

Если организация планирует отправить на повышение квалификации несколько сотрудников, то тогда оформляется единый документ с перечнем всех фамилий. Если работник должен отправиться на обучение в другой регион/город, то дополнительно издается приказ о его командировке.

Для повышения квалификации

Направления квалификационных курсов:

  • Психолого-педагогические основы деятельности преподавателей (возрастные и индивидуальные особенности учащихся, способы проверки усвоения материалов слушателями, методы и технологии планирования образовательных программ и многое другое).
  • Организация дополнительного образования по физкультурно-оздоровительной работе для дошкольников (диагностика физической подготовки, формы проведения занятий физкультурой).
  • Сопровождение детей младшего возраста с ограниченными возможностями здоровья (важная ниша, в которой постоянно не хватает специалистов).
  • Организация коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением речи (психологические аспекты, диагностика речи, логопедические технологии).
  • Современные технологии обучения (мастерство преподавателя, управление качеством и его контроль в образовательной сфере).

Важность повышения квалификации

Почему так важно постоянно повышать свою квалификацию? Рассмотрим некоторые важные причины:

  • разработки новых технологий;
  • высокие требования к качеству рабочего персонала;
  • недостаточные знания и навыки;
  • и др.

Нужно сказать, что сегодня даже для специалиста, находящегося на самых начальных позициях предприятия, работы «на всю жизни» не существует. Если он, действительно, в дальнейшем хочет быть востребованным, то придется осваивать и другие специальности, получать новые знания и т.п. С изменением требований к качеству рабочей силы, соответственно, необходимы и новые, более «свежие» навыки в управлении.

В свою очередь, развитие и обучение в наибольшей степени касается управленческого персонала. Руководители должны не только правильно руководить подчиненными, но и также участвовать в разработке программ повышения квалификации, обучения своих подчиненных. Все это, несомненно, приводит к большому успеху и росту развития компании.

Что такое повышение квалификации работников и зачем оно необходимо

Деятельность многих категорий сотрудников в вопросах квалификации регламентируется либо едиными тарифными квалификационными справочниками профессий, либо – отдельными профессиональными стандартами. Наличествующая же квалификация может подтверждаться как документами образовании, так и ведомственным удостоверением о повышении квалификации либо результатами прохождения независимого оценивания в соответствующем центре. При этом под повышением квалификации работника может подразумеваться как изменение его квалификации, так и просто приобретение новых навыков и умений или же актуализация старых.

Сама же процедура повышения квалификации персонала может быть необходима как работодателям, так и сотрудникам с различными целями. Например, она может производиться для:

  1. Продвижения работника по службе. В данном случае в проведении повышения квалификации могут быть заинтересованы как сами сотрудники, так и их работодатели. Законодательство или локальные нормативные акты могут требовать обязательного наличия определенной квалификации для работников на руководящих или иных ответственных должностях. Кроме этого, в случае повышения работнику в любом случае следует ознакомиться со своими новыми задачами, обязанностями и правами.
  2. Интеграции инноваций. Обновление оборудования на предприятии, изменение организационной структуры, внедрение иных новшеств могут потребовать также повышения квалификации работников с целью обучения труду в новых условиях с максимальной эффективностью. При этом в данной ситуации, заинтересован в повышении квалификации сотрудников будет в первую очередь работодатель.
  3. Повышения востребованности специалиста на рынке труда. Работник обладает правом повышения своей квалификации и прохождения её независимой оценки, а значит – наличие документации, которая могла бы подтвердить факт имеющейся квалификации и аттестации работника может значительно повысить его шансы для последующего трудоустройства. Однако, в данном случае работодатели вряд ли будут заинтересованы в проведении повышения квалификации у действующих сотрудников.

Заключение

Итак, если директор хочет достичь отличных результатов для своей организации, он всегда будет стремиться отправлять своих сотрудников на повышение квалификации, чем будет способствовать увеличению «текучки» штата сотрудников. Ведь он понимает, что лучше иметь своих уже проверенных людей и расширять их круг интересов и знаний, чем регулярно искать и проводить собеседования при приеме на работу новых сотрудников и учить их «с нуля». Что касается сотрудников организации, то для них повышение квалификации является большим плюсом, так как они могут улучшить свои уже имеющиеся знания, а также поделиться и перенять опыт других сотрудников, работающих в аналогичной сфере.

А еще, как правило, в зависимости от уровня подготовки высококвалифицированному персоналу повышают оклады и ставки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector