Что такое трасологическая экспертиза и как она проводится?

Содержание:

Оплата труда

В государственных структурах зарплата эксперта-трасолога составляет от 20 до 25 тыс. рублей в зависимости от стажа специалиста. В частных фирмах оплата труда, как правило, у начинающего сотрудника составляет 35 тыс. рублей.

Ступеньки карьеры и перспективы

Начинающие эксперты после учебы занимают должность помощника эксперта. Дальнейшая перспектива в карьере может развиваться в разных направлениях: выбор узкой специализации в криминалистике, работа эксперта-криминалиста в государственной или частной организации.

Интересные факты

Классификация следов в трасологии отличается большим разнообразием.

Так, по способу образования и в зависимости от силы воздействия и твердости объектов различают следы: объемные (когда происходит деформация материала следовоспринимающего объекта);

поверхностные (когда не происходит деформации материала, след виден только на поверхности).

Поверхностные следы по их различимости невооруженным глазом делятся на:

  • видимые;
  • слабо видимые;
  • невидимые.

По особенностям механического воздействия объектов следообразования следы бывают:

  • статическими (оттиски) при давлении в одном направлении (например, при наступании ноги на землю);
  • динамическими (при скольжении ноги по земле).

По месту расположения изменений на следовоспринимающем объекте следы разделяют на:

  • локальные (в пределах границ контактного взаимодействия);
  • периферические (за пределами зоны взаимодействия объектов).

Микрочастицы, которые наиболее часто встречаются на местах происшествия, по внешнему виду, форме, строению делятся на следующие виды:

  • частицы стекла;
  • частицы лакокрасочных покрытий;
  • частицы металлов;
  • натуральные и синтетические волокна;
  • биологические частицы (кусочки кожи, волоски).

Микроколичества вещества различаются по видам:

  • биологические вещества (слюна, кровь, жир);
  • микроколичества пыли и грунта;
  • микромазки красителя;
  • микроколичества ГСМ.

Общие положения методики проведения трасологических экспертиз

Методика трасологической экспертизы состоит из системы методик, способов и приемов, а также различных технических средств, которые применяются для исследования различных объектов и предметов в рамках проводимой экспертизы.

Объекты трасологической экспертизы делятся на следующие группы:

1) Вещественные доказательства (следы преступления);

2) Материальная обстановка места преступления;

3) Процессуальные документы, содержащие в себе обстановку места происшествия (например — протокол осмотра места происшествия);

4) Материалы справочного характера;

5) Образцы (характеризующие отдельные виды объектов или отображающие свойства проверяемых объектов).

Объекты прямо и косвенно участвующие в идентификации делятся на:

1) Идентифицируемые объекты, в отношении которых решается вопрос о тождестве;

2) Идентифицируемые объекты, которые отражают свойства других объектов, а вот сами эти объекты отождествлению не подвергаются.

К идентифицируемым объектам относятся: люди, помещения, предметы, животные, механизмы и др.

Стадии трасологической экспертизы:

1) Предварительное исследование;

На этом этапе эксперт знакомится с материалами, поступившими на исследование, производит осмотр объектов, производит проверку соответствия их постановлению (описанию) следователя, далее эксперт производит фотосъемку упаковки и внешнего вида объекта. После этого эксперт должен составить план дальнейших исследований.

2) Детальное исследование;

На стадии детального исследования эксперту предстоит выявить идентификационные признаки объекта, которые должны отображать свойства идентифицируемого объекта. Среди видов идентификационных признаков выделяют: признаки группового и индивидуального значения. Также признаки подразделяются на общие и частные, общие признаки характеризуют объект в целом (конструкция, форма, масса и др.), а частные признаки характеризуют детали и части объекта.

По характеру связи с идентифицируемым объектом признаки делятся на необходимые и случайные признаки.

По времени возникновения признаки делятся на признаки, появившиеся во время разделения объекта на части и признаки, возникшие до его разделения.

По характеру оценки частоты встречаемости признаки делятся на статистически определяемые и субъективно определяемые признаки.

Также стоит сказать об идентификационном периоде, в течение которого можно произвести идентификацию объекта по его отображениям. На стадии детального исследования может производиться непосредственно сам эксперимент, а также сравнительное и раздельное исследование.

3) Оценка результатов и формулирование выводов;

На данной стадии оценки эксперт должен оценить и сопоставить выявленные совпадающие и различающие признаки и впоследствии сформулировать выводы.

Выводы эксперта должны быть четко сформулированными и не иметь двоякого смысла, выводы должны содержать четкий ответ и пояснения на поставленный вопрос или задачу. В том случае, если эксперт не может решить вопрос, то он должен дать соответствующие пояснения и указать причины невозможности решить поставленную задачу.

Выводы эксперта подразделяются на выводы содержащие ответ на поставленный вопрос, и выводы, которые указывают на возможность решения вопроса.

Также выделяют условные и безусловные выводы, положительные и отрицательные, категорические и вероятные, а также однозначные и альтернативные.

4) Оформление материалов исследований.

На стадии оформления материалов исследований эксперт составляет письменное заключение в соответствии с процессуальными требованиями, вытекающими из требований УПК РФ и ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности». Этот документ должен иллюстрироваться схемами и фотоснимками, документирующими экспертные находки и выводы.

Закон о проведении

Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения. Ими являются:

1. Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – .

5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

Процедура проведения экспертизы

Не многие водители понимают, как проводиться трасология. Давайте опишем это процесс более подробно далее.

При наличии повреждений на транспортном средстве, может назначаться трасологическая экспертиза автомобиля.

Важно понимать методику трасологической экспертизы, которая представляет собой совокупность методов, приемов, средств, сведений о том, как применять такие методы и средства правильно, рационально, чтобы достичь оптимального коечного результата исследования

Проводят исследование следов ДТП следующим образом:

  1. Сначала ситуация тщательно изучается экспертом.
    Он разбирается в поставленных задачах, анализирует важные вопросы, изучает документацию.
  2. Затем, проводят детальное расследование условий случившегося.
    Необходимо совершить общий осмотр каждого автомобиля, участвующего в дорожно-транспортном происшествии. ТС фотографируют со всех сторон, изучают поверхности его деталей на предмет наличия дефектов. Если этого требует экспертиза, отдельные детали авто могут быть демонтированы для доступа к скрытым повреждениям.
  3. Также изучению подлежит место происшествия: осматриваются следы шин, ГСМ и т.п. на дороге и окружающем пейзаже.
  4. Полученным результатам расследования дают оценку, определяется способ и характер взаимодействия предметов при аварии, выявляются несоответствия дефектов условиям ДТП.
    Если необходимо, создаются модели ТС для проектирования условий случившегося.
  5. Полученные в ходе расследования выводы оформляются я на бумаге.
    Согласно полученных результатов профессионал формулирует однозначные ответы на поставленные перед началом экспертизы вопросы. Все фото, схемы случившегося прилагаются к бумажному выводу.

Постановление о назначении трасологической экспертизы по следам транспортных средств

Вопросы, разрешаемые осмотром следов транспортных средств

  • III Исследование функционального развития чувствительности 2 страница
  • II. Виды следов.
  • I. Цели расследования.
  • II. Обследование
  • III Исследование функционального развития чувствительности 3 страница
  • II. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ
  • I. Определение терминов и предмет исследования
  • A)Криминалистическое исследование почерка (судебное почерковедение).
  • III Исследование функционального развития чувствительности 1 страница
  • II. Исследовательская фотография
  • I. Предмет исследования
  • HR-бенчмаркинг исследование AXES Monitor, проводимое компанией AXES Management

Какие цели преследует транспортно-трасологическая экспертиза, и какие вопросы ставятся на ее разрешение? Целями транспортно-трасологической экспертизы являются установление транспортного средства, оставившего следы, выявление существенных обстоятельств механизма образования следов или дорожно-транспортного происшествия в целом. Вопросы диагностического характера, разрешаемые транспортно-трасологической экспертизой, следующие: 1. Каким видом транспорта, типом, моделью автомобиля (мотоцикла, велосипеда, трактора и пр.), какими его частями оставлены следы?

2. Какой моделью шины оставлены следы?

Каким колесом транспортного средства оставлены следы (правым, левым, передним, задним)?

3. В каком направлении двигалось транспортное средство, оставившее следы? Какое место являлось местом столкновения транспортных средств?

Каково взаимное расположение транспортных средств перед столкновением?

Образовались ли следы в результате столкновения, наезда или переезда? Какова последовательность образования повреждений? Каков механизм образования имеющихся следов?

Вопросы идентификационного характера: 1.

Оставлены ли следы данным транспортным средством? 2. Не является ли обнаруженный предмет (фрагмент) частью данного транспортного средства (например, обломок кронштейна, гайки, осколок фарного или лобового стекла, частица краски) и не составляли ли они ранее единое целое?

3. Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве (преграде, одежде потерпевшего), частями данного транспортного средства?

Объектами транспортно-трасологической экспертизы являются: • транспортное средство и его детали (кронштейны, фарные ободки и осколки фарного стекла, защитных стекол, болты и гайки, осколки лакокрасочных покрытий и пр.

); • одежда потерпевшего (при наезде на пешехода), на которой могут быть обнаружены следы частей транспортного средства (шины, бампера, радиатора), образовавшиеся при контакте, осколки стекла, следы горюче-смазочных материалов и частицы лакокрасочного покрытия (Одежду необходимо тщательно упаковать таким образом, чтобы следы на ней не были повреждены при транспортировке. Мокрую одежду, прежде чем упаковать, раскладывают на горизонтальной поверхности, покрытой белой бумагой, и высушивают при комнатной температуре.

Если при этом на бумаге остались какие-либо микрочастицы, их упаковывают и также направляют эксперту.

); • слепки из гипса или специальных полимерных масс объемных следов транспортных средств; • ориентирующие, обзорные, узловые и детальные фотоснимки, запечатлевшие общую обстановку места происшествия (панорамные), показывающие положение и состояние каждого из объектов на месте происшествия, изображения следов протекторов шин и отдельных повреждений на транспортных средствах; • протоколы осмотра места происшествия, осмотра транспортного средства, его частей, схемы и планы.

В качестве образцов для сравнительного исследования представляются: • колеса, шины или экспериментальные следы беговых поверхностей колес проверяемого транспортного средства на бумаге или ткани; • осколки фарных и защитных стекол, отделившиеся части и детали, изъятые при осмотре проверяемого транспортного средства, если аналогичные части обнаружены на месте дорожно-транспортного происшествия; • транспортное средство со сколами лакокрасочного покрытия, если на месте происшествия обнаружены частицы краски. При обнаружении на месте дорожно-транспортного происшествия следов лакокрасочных покрытий, горюче-смазочных материалов и иных веществ назначаются комплексная транспортно-трасологическая экспертиза и экспертиза веществ и материалов. Если для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимо определение технического состояния транспортных средств, скорости их движения, тормозного и остановочного пути и пр., назначается комплексная автотехническая и трасологическая экспертиза.

Особенности профессии

В ходе трасологической экспертизы трасолог решает 2 вида задач:

идентификационные и диагностические.

Решение идентификационных задач позволяет установить индивидуальное соответствие и групповую принадлежность следообразования, а также отождествлять целое по определенным признакам частей. В то время как диагностические задачи позволяют обнаруживать и фиксировать следы, устанавливать их пригодность для экспертизы, механизм, время и последовательность следообразования.

Для верного решения поставленных задач огромное значение имеет полнота и правильность подготовки исследуемых объектов. В трасологии четко определены правила съема, упаковки и транспортировки объектов и моделей следов, обеспечивающие сохранность их свойств, которые следует неукоснительно соблюдать. Кроме того, большое значение имеют любые косвенные данные, имеющие отношение к происшествию, которые также должны быть отражены в сопроводительных документах на экспертизу (окружающая обстановка, внешние факторы).

Очень часто эксперту-трасологу приходится решать задачи по установлению факта контактного взаимодействия. Ведь образование следов возможно и без непосредственного контакта, через другие объекты. К решению таких задач привлекаются смежные специалисты — эксперты в сфере материаловедения.

Что говорится в законе

Правила проведения судебно-трасологической экспертизы закреплены в ГОСТе Р 57428-2017. Нормативный акт дает понятие этого вида экспертной оценки и описывает случаи, когда обойтись без такого исследования нельзя. В соответствии с законодательными нормами РФ, эксперты обязаны изучить ситуацию и дать заключения, по требованию любой из участвующих сторон.

Стать инициаторами проверки могут сотрудники правоохранительных органов, представители судебной инстанции, адвокаты потерпевшего или виновника, сотрудники страховой компании.

Зачастую назначение экспертизы выполняется в случаях, когда серьезно пострадало одно или более транспортное средство, а также в случаях получения травм разной тяжести участников ДТП. По результатам исследований могут квалифицироваться действия виновного, на основании чего присуждается размер наказания.

При проведении транспортно-трасологической экспертизы специалисты опираются не только на ГОСТ Р 57428-2017, но также на:

  • Статьи 195-207 главы 27 УПК РФ;
  • Статьи 79-87 ГПК РФ;
  • Федеральный закон №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» от 31.05.2001г.;
  • Статьи 82-87 АПК РФ;
  • Статьи 26.4-26.5 КоАП РФ.

Каждый из указанных документов регулирует ряд вопросов по назначению, порядку проведения и вынесения заключения о проведенном исследовании.

Что это и когда она необходима

Трасологическая экспертиза – это специфическое исследование, направленное на изучение следов на месте ДТП, с целью всесторонней оценки ситуации. В ходе работы эксперты определяют откуда взялись отпечатки, кому они принадлежат и в результате каких действий были сделаны.

Специалисты могут также понять порядок возникновения следов, что позволяет восстановить картину произошедшего и с большой долей вероятности выяснить степень виновности всех участников дорожно-транспортного происшествия.

Необходимость в проведении экспертной оценки произошедшего возникает в следующих случаях:

  1. Водители дают разные показания о случившемся, из-за чего невозможно понять, как обстояло дело на самом деле. Такие ситуации не редкость, а разность версий не дает возможности правильно оценить ДТП, а значит может привести к применению мер наказания невиновного лица. Только эксперты могут расставить все акценты и описать случившееся максимально непредвзято.
  2. Требуется определить кому принадлежат те или иные следы и как они были оставлены. Этот пункт чаще всего используется страховыми компаниями, когда они сомневаются, что в аварии участвовали заявленные авто. Трасологическая экспертиза поможет исключить мошеннические схемы.
  3. Требуется установить виновника аварии. Сопоставление следов и отпечатков помогает отмотать ленту событий назад и понять кто или что спровоцировало дорожно-транспортное происшествие.

Грамотное проведение экспертной оценки позволяет установить правду и влияет на ход судебного производства.

Какие вопросы решает

Специалисты, высказывающие свое экспертное мнение, выполняют идентификацию следов и их диагностику. В результате проведения транспортно-трасологической экспертизы решается ряд важных вопросов. В частности, исследование определяет:

  • какие есть следы и отпечатки;
  • когда они появились – до аварии, после нее или в результате ДТП;
  • что и как их образовало;
  • насколько отпечатки пригодны к идентификации;
  • в какой последовательности они появлялись;
  • насколько технически исправным было состояние транспортных средств, участвующих в аварии;
  • какие причинно-следственные связи повлекли зафиксированные последствия.

Все эти вопросы обязательно выясняются в ходе стандартной процедуры. В некоторых случаях специалистам приходится идти еще дальше, чтобы распутать весьма неоднозначные случаи.

Качественное исследование подразумевает фиксацию огромного количества данных с места аварии и/или объектов ДТП. Эксперты учитывают также показания как самих участников, так и свидетелей произошедшего.

Что исследует и выявляет экспертиза

ДТП обычно представляет собой результат совпадения нескольких неблагоприятных факторов и обстоятельств по месту и времени развития. Такими факторами могут быть климатические условия, характеристики дорожного покрытия, недостаточная видимость, тип и состояние протекторов, техническая исправность автомашин и опыт водителей, участвующих в ДТП, правильность их действий в процессе развития аварийной ситуации и т.д. Притом само происшествие занимает очень короткое время.

Трасологическая экспертиза выявляет и исследует влияние каждого фактора в процессе произошедшей аварии, раскладывая его по времени и по дистанции. Диапазон вопросов, выясняемых с помощью проведения экспертизы и которые можно задать эксперту-технику можно разделить по направленности на три группы:

1. По принадлежности автомобильных следов:

  • К какой машине относятся следы, оставленные на месте аварии?
  • Какая шина оставила след на дороге, где произошло столкновение?
  • Соответствуют ли отпечатки следов, снятые на месте аварии, типу автомобилей, участвовавших в ДТП?
  • Соответствует ли расположение следов, их очертания, формы и габариты, оставленные на автомобилях, описываемому характеру столкновения?
  • Какие манёвры совершал виновник ДТП перед столкновением?

2. Вопросы восстановления целостной структуры по отдельным частям:

  • К каким автомашинам относятся осколки деталей, оставшиеся на месте аварии?
  • Относятся ли найденные осколки пластика, стекла, ЛКП к данному автомобилю?

3. Вопросы выявления следов в отношении к конкретному автомобилю:

  • Какие следы, обнаруженные на дороге или других объектах, принадлежат данному транспорту?
  • Скорость ТС в момент столкновения?
  • Могут ли следы торможения, снятые с места аварии, принадлежать типу протекторов данного автомобиля?
  • Принадлежат ли следы, оставшиеся на кузове пострадавшего авто, подозреваемому автомобилю?

Видео: Трасологическая экспертиза : что она определяет при ДТП ?

Обоснованные ответы эксперта на поставленные вопросы позволяют восстановить истинную картину произошедшей аварии и выявить степень виновности каждого участника происшествия, определить его причинно-следственные связи. Схема ДТП, составленная инспектором ГИБДД на месте аварии, описание повреждений и следов не всегда может отражать полную картину происшествия и на возникающие спорные вопросы может ответить только квалифицированный эксперт по результатам специальных исследований.

Экспертиза должна рассматривать все обстоятельства столкновения и для обеспечения полноты исследований экспертам представляются все собранные материалы – протокол ДТП, автомобили участников происшествия, вещественные доказательства, подробное описание повреждений и следов, схема аварии и фотоматериалы, показания водителей и свидетелей.

Что нужно для проведения экспертизы

Для полноты и объективности результатов экспертизы требуется представить как можно больше информации, относящейся к данному ДТП. Это даст возможность моделировать процесс аварии более подробно и точно. Для начала процесса моделирования необходимо изучение полного пакета документов и вещественных доказательств, состоящего из следующих материалов:

  • протокол происшествия, оформленный сотрудниками полиции;
  • схема ДТП, составленная на месте происшествия инспектором ГИБДД;
  • фото и видеоматериалы съёмок, проведённые экспертом на месте аварии;
  • протоколы осмотра и оценки технического состояния автомобилей;
  • материалы полицейских видеорегистраторов и бортовых видеокамер, зафиксировавших момент столкновения;
  • справка о ДТП и другие документы.

Процедура назначения экспертизы

Широкое распространение получила именно вторая комплексная экспертиза. Она помогает определить соответствие повреждений на автомобиле обстоятельствам и механизму столкновения.

Назначить трасологическую экспертизу можно на любой стадии рассмотрения дела о дорожно-транспортном происшествии. Но все же, желательно, такое исследование проводить до передачи дела в суд.

Ведь, именно на стадии расследования дела, необходимо установить виновника автомобильной аварии.

Кто заказывает?

Автолюбители и страховые компании на стадии расследования дела имеют возможность заказать трасологическое исследование у независимых экспертов. Во время судебного процесса они могут подать ходатайство о назначении такой экспертизы.

Страховые компании заказывают трасологическое исследование после дорожно-транспортного происшествия для того, чтобы подтвердить страховой случай. Если будет установлено, что водителем автоавария сфальсифицирована, то страховщик откажется компенсировать причиненный ущерб.

Что собой представляет ходатайство о назначении экспертизы?

В ходатайстве указывается конкретная экспертная организация или эксперт-трасолог, которым заявитель доверяет провести исследование. Желательно подавать просьбу в письменном виде.

Документ обязательно содержит перечень вопросов, на которые должен ответить трасолог в ходе проведения экспертизы, а также за чей счет будет проводиться исследование. Ходатайство подается во время судебного заседания. Другие участники процесса могут вносить свои предложения по формированию списка вопросов экспертизы.

Окончательное решение о назначении трасологического исследования после автоаварии принимает только судья. Именно он имеет право сформировать окончательный перечень вопросов для трасолога. Таким образом, цель трасологической экспертизы по ДТП — проверить доказательства, имеющиеся в деле, или получить новые.

Экспертное заключение

Как уже писалось выше, перед началом трасологического исследования обстоятельств происшествия на дороге, местах парковки, важно сформулировать актуальные вопросы эксперту. В ходе проведения анализа условий аварии профессионал найдет ответы на все поставленные вопросы, определит виновника случившегося, опишет характер повреждений транспортных средств с указанием, соответствуют ли они обстоятельствам аварии, или были получены до нее

В ходе проведения анализа условий аварии профессионал найдет ответы на все поставленные вопросы, определит виновника случившегося, опишет характер повреждений транспортных средств с указанием, соответствуют ли они обстоятельствам аварии, или были получены до нее.

Также эксперт создает ряд фотографий, которые отображают дефекты автомобилей вследствие аварии. Такие фото прилагаются к экспертному выводу и значительным образом упрощают судебное расследование.

Случается так, что водитель не соглашается с вводами трасологического анализа условий столкновения авто. При таком стечении обстоятельств документ можно оспорить, обратившись для этого в суд.

Организация работает с 2001 года и накопила уже большой опыт в проведении трасологической и других видов экспертиз, в которых возникает необходимость в случае причинения ущерба автомобилю.

Компания — член Российского Федерального центра судебной экспертизы, а ее эксперты — участники ассоциаций оценщиков. Для экспертизы используется лицензионное программное обеспечение. Все услуги оказываются очень оперативно.

Обращайтесь к специалистам прямо на сайте:

  • задавайте вопросы автоэксперту;
  • получайте профессиональную помощь юриста;
  • наиболее важные и экстраординарные вопросы направляйте напрямую директору.

Здесь берутся даже за самые сложные и нестандартные задачи. Все эксперты компании имеют профильное образование и дипломы о подтверждении квалификаций. Все они внесены в реестр экспертов-техников министерства юстиции РФ.

Цена за каждый вид услуг указана в прайс-листе на сайте. Кроме того, компания предлагает бесплатную предварительную оценку ситуации, которая позволит вам определить целесообразность проведения трасологической экспертизы. Для этого материалы и вопросы нужно просто отправить по электронной почте.

Учреждение специализируется на проведении судебной и досудебной экспертиз транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге и их областях.

Более чем 10-летний опыт и команда из 20 экспертов высшей категории позволяют не сомневаться в качестве проводимых здесь исследований. Более 300 результатов предоставляется в различные суды каждый месяц.

Если вам понадобилась трасологическая экспертиза, вопросы эксперту вы можете задать непосредственно в офисе, по телефону, оправив по электронной почте.

В случае проигранного процесса вам возместят до 80% затраченных средств. Хотя в практике компании зафиксирован всего 1 такой случай.

Как показывает практика последних лет, трасологическая экспертиза при ДТП помогает разобраться во многих запутанных ситуациях, которые требуют дополнительного исследования. С помощью экспертов удаётся установить не только виновного в происшествии водителя, но и восстановить всю картину произошедшего.

Итогом экспертизы является заключение эксперта, исполненное в письменном виде, закреплённое его личной подписью и печатью экспертной организации. Оно выдаётся лично заказчику в руки и может быть изготовлено в нескольких экземплярах для представления в судебные, правоохранительные органы или страховые компании. Заключение независимой экспертизы является веским основанием для суда, следователя или должностных лиц страховой организации для принятия или изменения решения в определении виновника происшествия или выяснения других спорных вопросов.

Экспертное заключение, как официальный документ, должно оформляться на фирменном бланке организации с указанием её наименования и содержать следующие основные части:

  1. Введение, где описываются все нормативные документы, на основании которых проводится исследование по данному конкретному случаю, обязанности и права экспертов.
  2. Основная часть, где указываются все методы исследования, которые были использованы для проведения экспертизы, описываются все полученные исходные сведения по происшествию и транспортному средству, приводится перечень документального сопровождения и обеспечения.
  3. Заключительная часть, содержащая в себе анализ событий, результаты исследований и окончательные выводы с ответами на конкретные вопросы и указанием виновника происшествия.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector