Понятие и виды управленческих действий

Разрешительная система

Под разрешительной системой государства понимается его деятельность в трех основных направлениях:

  • государственная регистрация;
  • государственное лицензирование;
  • особый порядок разрешения на осуществление определенных операций (например, валютных).

Под регистрацией понимается деятельность государственных органов по фиксации (учету) объектов регистрации в специальных перечнях.

Объектами регистрации могут быть:

  • физические лица (индивидуальные предприниматели, беженцы, безработные граждане, патентные поверенные и т. д.);
  • юридические лица (страховые организации, политические партии и т. д.);
  • ценные бумаги;
  • опасные вещества (в том числе взрывчатые, наркотические, психотропные и т. д.);
  • недвижимость;
  • права (товарные знаки, изобретения, полезные модели и т. д.);
  • животные;
  • оружие и т. д.

Лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с федеральным законом.

Лицензирование – мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

  • обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
  • установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
  • установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
  • установление лицензионных требований и условий;
  • гласность и открытость лицензирования;
  • соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

  • предоставление лицензий;
  • переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
  • приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий;
  • прекращение действия лицензий;
  • ведение реестров лицензий и т. д.

Требования безопасности

При проектировании и монтаже рычажного механизма учитываются требований безопасности. Они во многом зависят от области применения устройства, а также особенностей самого механизма.

Среди особенностей этого момента можно отметить следующее:

  1. При изготовлении должен подбираться материал, который будет соответствовать всем требованиям. Примером можно назвать высокую коррозионную стойкость. При проектировании указывается то, какой именно материал должен применяться при изготовлении устройства. Часто отдается предпочтение углеродистой стали и легированным сплавам. Некоторые элементы могут быть изготовлены из уплотнительных и других материалов, все зависит то конкретного случая.
  2. При проектировании учитывается то, каким образом происходит перераспределение нагрузки. Это связано с тем, что в некоторых местах она будет критической.
  3. Под активным элементом при подъеме тяжелых объектов не должно находится людей, другого оборудования, а также частей самого рычажного механизма. Это связано с высокой вероятностью падения переносимого груза.
  4. Перед непосредственным применением оборудования следует проводить визуальный осмотр, который позволяет определить наличие или отсутствие повреждений. Кроме этого, должно проводится периодическое обслуживание. Даже незначительный дефект может стать причиной существенного снижения прочности рычажного механизма. Периодическое обслуживание позволяет существенно продлить срок службы устройства.
  5. Запрещается применять механизм не по предназначению. Перед каждым его использованием проверяется надежность крепления. Нагрузка должна оказываться на конструкцию соответствующим образом, так как в противном случае происходит неправильное перераспределение силы. Именно поэтому при проектировании указывается то, каким образом устройство должно устанавливаться и как использоваться.
  6. При применении учитывается то, на какую максимальную нагрузку рассчитано оборудование. Слишком высокий показатель может стать причиной, по которой происходит повреждение основных элементов. При проектировании учитывается то, какая нагрузка может оказываться на конструкцию.

Как правило, соответствующее руководство по применению устройства составляется непосредственно на месте его эксплуатации в соответствии с установленными нормами. Это связано с тем, что рычажные механизмы получили весьма широкое распространение, могут устанавливаться в качестве составного узла другого оборудования.

При этом узел оборудован тремя важными независимыми системами:

  1. Гидравлическая. Эта часть устанавливается в большинстве случаев для передачи усилия. Гидравлика получила весьма широкое распространение, так как она предназначена для непосредственной передачи усилия. Гидравлическая часть основана на подаче специальной жидкости, при помощи которой проводится передача усилия. Гидравлика несет с собой опасность по причине того, что подвижный элементы могут передавать усилие. Поэтому все основные элементы должны быть защищены от воздействия окружающей среды, для чего проводится установка различных кожухов.
  2. Механическая. Механика отвечает за непосредственную передачу усилия и достижения других целей. Неправильная работа устройства может стать причиной повреждения и деформации. Механика также защищается специальными кожухами, так как попадание посторонних элементов запрещается.
  3. Электрическая. Для управления механизмом проводится установка электрической части. Она должна быть защищена от воздействия окружающей среды, так как даже незначительное механическое воздействие может стать причиной повреждения магистрали электроснабжения.

Опасность с собой несет и электрическая часть, которая состоит из конечных выключателей. Схема подключения предусматривает использование как минимум двух выключателей, устройство должно обесточиваться в случае выхода из строя одного из них.

Механическая система защиты действует путем прерывания подачи масла в гидравлический цилиндр. При этом проводится слив масла с цилиндра в общую емкость. Подобная система срабатывает даже при незначительном повреждении устройства.

Действие правового акта управления

Правовой акт управления вступает в силу:

  1. с момента принятия;
  2. по истечении семи дней после дня первого опубликования;
  3. со дня подписания;
  4. со дня получения адресатом (содержащие сведения, составляющие государственную тайну или имеющие конфиденциальный характер);
  5. с наступлением срока, указанного в акте.

Правовой акт управления может утрачивать силу:

  1. в случае отмены в установленном порядке;
  2. в случае признания недействительным;
  3. вследствие наступления события, которое влечет за собой прекращение действия правового акта;
  4. в случае окончания срока, на который был принят акт;
  5. вследствие волеизъявления заинтересованных сторон в случаях, когда акт обусловлен осуществлением данным лицом субъективных прав.

Моностабильные и бистабильные распределители

По способу возвращения золотника или клапана в исходное положение все устройства, имеющие две рабочие позиции, подразделяются на моностабильные и бистабильные.

Моностабильные распределители иначе называют устройствами с односторонним управлением, поскольку сигнал, приводящий их в движение, приходит только с одной стороны, а обратно они возвращаются автоматически при помощи пружины.

Бистабильные (двусторонние) распределители получают управляющий сигнал с двух сторон и остаются в последнем занятом положении до того момента, пока не получат противоположный импульс. Возможность фиксации в любой из двух допустимых позиций позволяет использовать распределители данного типа для подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр. Однако необходимо учитывать, что поддержание рабочего положения такого распределителя происходит только за счет силы трения и поэтому он требует монтажа в строго горизонтальном положении. Исключение составляют только модели с «металлическим уплотнением», конечные положения которых фиксируются при помощи специальных упоров.

Трехпозиционные распределители имеют двухстороннее управление, но при отсутствии с обеих сторон управляющего сигнала занимают среднее положение при помощи пружин.

Функции менеджмента

На фундаментальном уровне менеджмент выполняет 5 функций: планирование, организацию, подбор персонала, руководство и контроль. Они являются частью совокупности практик и теорий о том, как стать эффективным менеджером.

Постановка целей

Многие менеджеры считают, что целью работников является повышение производительности труда. Однако руководители корпораций настаивают на неэффективности этого подхода, что подтверждает недавнее научное исследование международной консалтинговой компании McKinsey&Company.

Эксперты агентства пришли к выводу: формирование целей должно увеличивать интерес сотрудников к деятельности фирмы. Только так можно рассчитывать на повышение производительности и качества товаров.

При проектировании эффективных целей для подчиненных следует соблюдать несколько правил:

  • привлекать сотрудников к планированию различных процессов;
  • связывать личные и бизнес-цели;
  • менять задачи в режиме реального времени.

Составление планов

Планирование – это процесс выработки организацией своей стратегии и тактики принятия решений о том, как распределять ресурсы для реализации поставленных задач.

Планирование в большинстве случаев касается как минимум одного из трех ключевых вопросов: что, для кого и как делать?

Необходимо четко следовать составленному плану.

Организация деятельности

Под организацией деятельности понимают упорядочивание и оптимизацию коммерческих процессов. При этом главная задача руководителя состоит в том, чтобы использовать ресурсы наиболее эффективно для максимизации прибыли

Однако важно ставить и глобальные цели, которые принесут доход в будущем

Организационная структура выравнивает и связывает части компании, чтобы та могла достичь максимальной производительности. Она влияет на успех организации в реализации ее стратегии и целей.

Руководство должно понимать характеристики, преимущества и ограничения различных организационных структур, чтобы способствовать стратегическому согласованию.

Контроль выполнения задач

После того как стратегии установлены и планы составлены, руководство должно принять меры для выполнения намеченных задач. Это важнейшая контрольная функция менеджмента предприятия. Необходимо убедиться, что другие люди делают то, что должны.

Процесс контроля включает 3 этапа:

  1. Установление стандартов.
  2. Измерение производительности в соответствии с этими стандартами.
  3. Исправление отклонений от стандартов и планов.

Сквозная аналитика

Под сквозной аналитикой понимают метод оценки эффективности выполнения различных задач. Без нее руководство компании не имеет правдоподобной картины результативности действий и целесообразности затрат.

Следует непрерывно анализировать поступающие данные, соотносить промежуточные и ожидаемые результаты деятельности и при необходимости принимать корректирующие меры.

Координация действий

Координация – это функция управления, которая обеспечивает синхронную работу отделов и работников. Если она выполняется эффективно, то цели предприятия достигаются с минимальными потерями времени и финансовых ресурсов.

Руководители поручают отделам задачи, распределяя их по специальностям. Сотрудники каждого подразделения выполняют обязанности согласно плану в рамках общей стратегии.

Для эффективной координации используют следующие методы:

  • прямое общение руководителя и подчиненного;
  • групповые собрания, которые побуждают людей объединять усилия;
  • разработка понятной структуры обязанностей;
  • четкое распределение полномочий и ответственности.

Для улучшения финансового состояния коллектив должен работать как единый механизм.

Мотивация персонала

Эффективный менеджер способен повысить энтузиазм и энергию сотрудников, их готовность направить усилия на достижение целей компании. Отсутствие мотивации приводит к снижению производительности, увеличению текучести кадров, ухудшению корпоративного имиджа.

Есть много способов повысить стремление подчиненных хорошо трудиться:

  • сформировать ясное понимание общей цели;
  • распределить обязанности;
  • предоставить отделам ограниченную автономию (гибкий график, возможность менять планы);
  • поощрить сотрудников, хорошо выполнивших поставленные задачи;
  • обеспечить карьерный рост и пр.

Что такое стиль руководства руководителя

Стиль управления — это привычная для руководителя модель взаимодействия с подчиненными. На её основе принимаются решения, делегируются задачи и определяются ответственные лица.

Даже если руководитель не отдаёт себе отчета в том, какой именно стиль управления ему свойственен, всё равно у него есть сложившаяся модель поведения. Её выбор осуществляется в силу природных особенностей характера, текущей ситуации в компании и других факторов.

Важно понимать, что идеального стиля управления коллективом не существует. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки

Ключевым умением эффективного руководителя будет способность адаптировать свои управленческие стили в зависимости от текущей ситуации и типа личности конкретного сотрудника.

Что такое менеджмент

Данный термин актуален в том случае, если речь идет об управлении деятельностью различных групп сотрудников как в рамках конкретного отдела, так и всего предприятия в целом.

Соответственно, люди, отвечающие за организацию качественного управления, называются менеджерами. Их ключевой задачей является грамотное формирование трудового процесса, его планирование, контроль и мотивация персонала. Итогом подобных усилий должны стать своевременно достигнутые цели компании.

Поэтому современный менеджмент — это постоянное стремление к развитию и улучшению качества работы. Стоит отметить тот факт, что профессиональное управление может произвести ощутимые социальные изменения. В качестве примера можно привести рост популярности качественного образования, обусловленного стремлением получить хорошую работу.

Признаки управления

Прежде чем начать изучение темы об организации производственных, социальных, государственных процессов, нужно рассмотреть понятие и виды управления. Это понятие подразумевает процесс воздействия на определенную систему. В результате получается достигнуть ее упорядоченности, направлении движения в требуемую сторону. Управляемая система достигает поставленных целей, развивается и совершенствуется.

Подобное воздействие имеет ряд признаков. Обязательно наличие субъекта и объекта управления. При этом воздействие является качественным. Оно позволяет придать целостности, организованности системе.

Еще одним признаком управления является наличие четкой направленности действий руководства для достижения поставленной цели. Этот процесс преследует определенный, четко сформированный результат. Деятельность руководства обязательно служит общим интересам системы. Управление требует определенных ресурсов.

Понятие и виды административно-правовых отношений

Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, возникающие в сфере исполнительной власти (государственного управления). Признаки административных правоотношений:

  • являются публичными правоотношениями, имеющими в своей основе общественный, государственный интерес;
  • носят властный характер, так как в процессе возникновения, изменения и прекращения данных правоотношений реализуется государственное управление;
  • являются организационными, поскольку государственное управление связано с организационными установками, что и проявляется в организационном характере административных правоотношений;
  • в случае нарушения административно-правовых отношений наступает административная ответственность как способ их защиты.

Административные правоотношения отличаются особым административно-правовым порядком разрешения споров участников правоотношений. Разрешение спорных ситуаций, возникающих в процессе существования административного правоотношения, может осуществляться в рамках других административно-правовых отношений. Таким образом, административные правоотношения разрешаются внутри самой системы.

Структура административно-правовых отношений:

  • объект административных правоотношений – то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности участников административно-правовых отношений;
  • субъект административных правоотношений совпадает с субъектом государственного управления – это либо гражданин, либо объединение граждан, в том числе государственный орган;
  • юридические факты, обусловливающие возникновение, изменение и прекращение правовых отношений;
  • содержание, которое включает в себя субъективные права и юридические обязанности;
  • метод админстративно-правового регулирования показывает способ взаимодействия субъектов административных правоотношений;
  • способы защиты административно-правовых отношений (самозащита, административный, судебный).

Виды административно-правовых отношений:

1) по характеру правоотношений:

  • материальные, основанные на нормах материального права;
  • процессуальные, возникающие в связи с практической реализацией материальных норм;

2) по виду взаимоотношений, возникающих между субъектами:

  • горизонтальные – возникают при взаимодействии властных структур между собой в условиях, когда отсутствует соподчиненность;
  • вертикальные – возникают с случаях, когда одна сторона правоотношений организационно или иным образом подчинена другой либо когда законом предусмотрена обязательность актов управляющего субъекта;
  • субординационные – основаны на властных правомочиях одного из субъектов в отношении другого (соподчинение);
  • координационные – властные полномочия используются для эффективной совместной деятельности нескольких управляющих субъектов;

3) по целям:

  • регулятивные – регулируют экономические отношения и личные неимущественные отношения. При помощи данного вида отношений осуществляется правомерная деятельность граждан и организаций;
  • охранительные – направлены на регламентацию мер юридической ответственности, а также государственно-принудительных мер защиты субъективных прав.

Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления

Правовые акты управления должны отвечать требованиям целесообразности и законности.

Целесообразность правового акта управления – полезность правового акта с точки зрения государственных интересов, способность наиболее оптимально разрешать управленческие ситуации.

Для достижения целесообразности учитываются следующие факторы:

  1. состояние системы управления;
  2. ранее принятые акты;
  3. возможные варианты решения проблемы;
  4. интересы участников управленческих отношений;
  5. права и свободы человека;
  6. научно-правотворческие рекомендации.

Законность правового акта управления – требование к правовым актам управления соответствовать Конституции и действующему законодательству.

Чтобы отвечать данному требованию, акт:

  1. должен быть принят компетентным субъектом государственного управления;
  2. соответствовать закону по существу;
  3. соответствовать цели закона;
  4. приниматься в установленном процессуальном порядке;
  5. не противоречить правовым актам большей юридической силы;
  6. иметь соответствующую форму (акт-документ);
  7. в отдельных случаях, в зависимости от назначения и содержания акта, устанавливаются дополнительные требования.

Технические требования, предъявляемые к правовому акту управления:

  1. лексические требования (язык должен быть четким, ясным, лаконичным, понятным для адресатов);
  2. грамматические требования (при оформлении должны соблюдаться правила грамматики);
  3. акт должен быть своевременно доведен до адресатов;
  4. иметь установленные реквизиты (наименование, подписи, печати и т. д.);
  5. своевременно сдаваться на хранение.

При несоблюдении требований, предъявляемых к правовым актам управления, наступает их ничтожность или оспоримость.

Ничтожный правовой акт — правовой акт, который вследствие допущенных нарушений предъявляемых к нему требований не может породить и не порождает юридических последствий, не подлежит исполнению.

Правовые акты признаются ничтожными, если на то есть прямое указание закона; грубо нарушена (превышена) компетенция субъекта, издавшего акт; отсутствуют законные основания (заявление, указание, поручение и т. д.) для принятия акта; нарушен срок давности; акт предписывает совершение противоправного действия и т. п.

Оспоримый правовой акт — правовой акт, который подлежит исполнению, но может быть обжалован заинтересованными сторонами или опротестован прокурором.

Существуют два способа оспаривания правовых актов – опротестование (принесение протеста прокурором) и обжалование (обращение с жалобой в суд или в вышестоящий орган, к должностному лицу, по отношению к субъекту, вынесшему акт).

Приостановление действия (исполнения) правовых актов управления:

  • не влечет автоматическую утрату юридической силы правового акта;
  • не действует (не исполняется) на протяжении решения вопроса о его законности;
  • в зависимости от принятого решения утрачивает юридическую силу, продолжает действовать полностью либо в части.

Президент РФ вправе приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод граждан.

Правительство РФ в целях реализации своих постановлений и распоряжений на всей территории страны в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений правительств республик.

Органы законодательной власти субъектов РФ могут приостанавливать до рассмотрения судом или Правительством РФ действия актов федеральных органов исполнительной власти, противоречащих законодательству.

Принесение протеста прокурором на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает исполнение некоторых взысканий до рассмотрения протеста.

Подача жалобы на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает исполнение некоторых взысканий до ее рассмотрения.

показать содержание

Сущность системы управления и ее составляющие

Система управления является совокупностью взаимозависимых и взаимосвязанных элементов, которые образуют единство, упорядоченную целостность. Базисом упорядочения системы управления, как правило, выступает цель ее функционирования.

Система управления включает:

  • органы управления (подразделения и должности), систему которых можно назвать как субъект управления (люди, работающие в них, выступают субъектами управленческой деятельности);
  • набор целей, методов, стратегий, процедур, предписаний, технологий, которые регламентируют выполнение управленческих процедур, юридически закрепленных правил и норм, составляющих в совокупности механизм управления;
  • коммуникационные каналы, при помощи которых реализуется процесс взаимодействия в системе управления;
  • материальную инфраструктуру управления.

Системе управления необходимо быть внутренне сбалансированной, соответствовать организационным целям, быть доступной контролю, гибкой и адаптивной, допускать неформальные связи между сотрудниками.

Система управления представляет процесс создания, поддержания функционирования и совершенствования организационной структуры при выполнении разработанного плана мероприятий и принятого управленческого решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector